вторник, 26 ноября 2013 г.

Интересный случай с браслетом Jawbone Up, или как я узнал о недокументированной функции.









Случай заключается в следующем.

Как всегда, перед тем как ложиться спать, я перевёл свой браслет в режим сна. Браслет завибрировал и загорелся индикатор луны. Ночью я проснулся, и долгое время не мог потом заснуть – мучила бессонница. Бодрствовал ночью я, получается, с 3:11 до 4:35. Этот временной промежуток хорошо виден из графиков статистики активности и сна в приложении Jawbone Up. То есть, я не спал больше часа. Потом всё-таки уснул и проснулся только, когда Up завибрировал на моём запястье – сработал выставленный интеллектуальный будильник. Встав с кровати, я привычным делом перевёл браслет в режим бодрствования. И вот тут меня ждал сюрприз: браслет завибрировал… но вместо индикатора «солнышко» опять загорелся индикатор «луна». В полном недоумении я вновь сменил режим на браслете. Теперь, как и положено, зажёгся индикатор «солнышко». Получается, что где-то ночью каким-то образом Jawbone Up сменил режим работы. И это могло случиться только… Для проверки своих догадок, я синхронизировал браслет со смартфоном. Так и есть, после того, как я проснулся и долго не мог заснуть, Up перешёл в режим активности.

И вот тут встаёт главный вопрос: либо его перевёл я, но этого вообще не помню, либо браслет сам переходит из режима отслеживания сна в активный режим, если пользователь проснулся и по истечению какого-то времени больше не спит. Проще говоря, он проснулся, а перевести браслет в режим отслеживания активности забыл. Если имеет место того, что режимы на браслете ночью сменил я, но об этом не помню, то тут всё ясно и ничего такого нет. А вот если браслет перешёл из одного состояния работы в другое сам по истечению заданного промежутка времени, то тут встаёт вопрос о том, как это рассматривать.

Для того чтобы это проверить, я решил следующим утром, как проснусь, не переводить браслет в состояние бодрствования, а оставить всё как есть и посмотреть, перейдёт ли он в него сам из режима отслеживания сна по истечению 1,5-2 часов.

Сказано – сделано. Утром браслет разбудил меня, я лишний раз убедился, что ход эксперимента не нарушен, и браслет остаётся в режиме отслеживания сна, и пошёл заниматься своими повседневными делами: физические занятия, душ, завтрак и далее по списку. Через 1 ч 45 мин. с момента вылезания из-под тёплого одеяла я приехал на работу и стал проверять результат эксперимента. Браслет исправно показал мне, что находится в режиме отслеживания активности. Значит, за это время по истечению таймаута браслет понял, что я уже не сплю, но по каким-то причинам забыл сменить режим его работы, и сам услужливо сделал это за меня.

В ситуации, которую я искусственно создал, такая функция браслета – это бесспорный плюс. Но вот в случае с бессонницей Jawbone Up не даёт правильного результата, и статистика сна будет смазана. Хотя и тут есть выход из положения: по графикам сна и активности легко определяется период, когда вы снова заснули, и вручную добавляются данные о сне. Они будут не такими «красивыми», но всё же. Так как случаи «забывания переключения браслета» утром могут случиться гораздо чаще, чем продолжительная бессонница, то подобный автопереход между режимом сна и активности я склонен считать очень удачным решением и фишкой устройства.

Для тех, у кого возник вопрос об обратном автоматическом переходе из режима бодрствования в режим сна по таймауту при засыпании (то есть, забыли перевести устройство перед тем, как лечь спать, и уснули, браслет это понял и сам перешёл в нужный режим), сразу скажу, что такого нет. Реализация данной функции крайне сложна. И вдобавок осложняется тем, что браслет умеет отслеживать отсутствие активности. Поэтому, если уж вечером забыли это сделать, то виноваты сами. Будьте внимательны.

1 комментарий:

  1. Столкнулась с такой же проблемой и поначалу думала, что браслет неисправен. На днях обнаружила, что браслет не реагирует на бессоницу в случае того, если на утро заведён будильник - у меня сбои в статистике бывают только по выходным, когда будильник не нужен, а в будни режим сна остаётся активным до самого утра несмотря на то, что просыпаюсь по ночам я всё время одинаково. Приняла решение устанавливать будильник и на выходные тоже, чтобы не смазывать статистику.

    ОтветитьУдалить