вторник, 12 ноября 2013 г.

Впечатления от использования iOS 7



Компания Apple анонсировала новую 7-ую версию своей системы iOS ещё в начале июня на конференции для разработчиков WWDC 2013. Всё лето мы видели появления beta-версий. Люди ставили их на свои устройства, находили баги, писали впечатления. И вот 18 сентября iOS 7 была представлена официально.

Я не стал обновлять свой iPad сразу, и на то было 2 причины. Во-первых, новая операционка от Apple была ещё слишком сырая, с кучей лагов и багов, а мне нужен полностью рабочий планшет, так как это инструмент для работы. Во-вторых, я знаю, что такое устанавливать новую версию системы (хотя, скажу честно, до этого никогда не устанавливал новую версию системы на устройствах Apple). Тот, кто хоть раз устанавливал Windows, меня поймёт. Сам процесс установки ОС от Microsoft – это ерунда; 30-40 минут – и всё готово. А вот потом начинаются мучения: установить все драйвера, установить и настроить все необходимые программы, настроить сетевые подключения, и прочее, и прочее, и прочее… Процесс затягивается на несколько часов. Аналогичная ситуация была и с обновлением Android-устройств ранних версий. Помню, несколько лет назад обновлял свой смартфон Samsung с Android 1.5 до Android 2.1. 10 минут – и на устройстве свеженькая (тогда она была свеженькая) версия ОС. А потом ещё больше часа необходимо было устанавливать из Google Play программы, восстанавливать бэкапы… (Справедливости ради надо отметить, что в последних версиях Android обновление происходит куда как безболезненнее). Именно этого я и боялся при переходе с 6-ки на 7-ку.

Но вот была представлена iOS 7.0.3, где исправлено большинство критических проблем. И я решил обновиться, наплевав на второе «но».

Первое, что меня порадовало – это то, как проходит процесс обновления. В соответствующем меню настроек выбираем «Обновление ПО», нажимаем «Загрузить и установить», принимаем лицензионное соглашение. А дальше планшет сообщает, что процесс обновления займёт около 2-х часов (интернет был медленный). Примерно 1,5 часа я просто занимался своими делами. Через 1,5 часа на iPad появилось приветствие и необходимость ввести Apple ID. После этого он запустился. При этом сохранились все настройки системы, все настройки wi-fi подключения, все программы и все данные. Даже программы, которые были запущены до обновления, остались открытыми. То есть, нажав две кнопки, через некоторое время мы получаем абсолютно работающее устройство со всеми настройками и данными. Блеск!!! Microsoft нервно курит в углу.

Первые впечатления.

С дизайном 7-ки я был уже знаком, поэтому ничего сверхъестественного не было. Но, признаюсь честно, было всё равно немного непривычно. Адаптация длилась примерно полдня.
После довольно продолжительного времени использования, вот мои впечатления.

Основное, что мне очень не нравилось в новой системе – это медленная, по сравнению с предыдущей версией, анимация. И это при том, что я сразу включил параметр «Уменьшение движения». Однако, спустя какое-то время к этому привыкаешь, и анимация уже не кажется медленной и тормознутой. Надеюсь, с обновлением системы анимация станет более плавной и быстрой.

Про мелкие баги с задержкой анимации, шрифтами, частичными наложениями элементов и неправильные цвета даже говорить не стоит. Понятно, что это всё поправят со временем.

По сравнению с iOS 6, батарейка в iOS 7 садится немного быстрее при примерно одинаковой нагрузке. Скорее всего, это тоже будет доработано и включено в последующие релизы.

Заметил, что стал чаще пользоваться поиском Spotlight. Такая организация мне кажется более правильной и логичной. Теперь не надо пролистывать все рабочие столы до крайнего левого. В любом месте: свайп вниз – Spotlight тут как тут. Удобно.

Очень порадовал переработанный центр уведомлений. А панель управления – это просто бальзам на душу. Вот ещё бы он был настраиваемый… Но это был бы уже не Apple :)

Панель многозадачности изменилась, на мой взгляд, в лучшую сторону. На 6-ке мне дико не нравилось выполнять алгоритм по закрытию приложений: открыть панель многозадачности, долгий тап по иконке приложения, а потом попадать в маленький крестик. Теперь есть свайп вверх.

Папки теперь стали тоже интереснее выглядеть. 

Скажу честно, новый плоский дизайн системы и приложений мне нравится. Есть в нём что-то, что бы ни говорили.

Резюме.

Новая система меня порадовала, начиная с процесса установки и заканчивая дизайном. Она мне нравится. Работать приятно, все мои опасения относительно её нестабильности и глючности не оправдались (тьфу-тьфу-тьфу, стук-стук-стук), что очень прекрасно. Жду от Apple обновлений!!! 

Для тех, кто ещё сомневается, обновляться ему или нет, ответ такой: на мой взгляд, скорее да, чем нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий